Тактильный мини-показ «Тропой искусств Красноярского края»
Предлагаем вашему вниманию виртуальную галерею скульптурных работ члена Союза художников России Владимира Васильевича Гирича, которые были представлены в библиотеке в рамках тактильного мини-показа «Тропой искусств Красноярского края».
Владимир Васильевич Гирич родился в 1952 году в селе Вершино-Рыбное Партизанского района Красноярского края. Окончил Красноярский художественный институт. Преподавал в Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова, в Красноярской академии цветных металлов и золота и Красноярском государственном техническом университете. С 2004 года преподает скульптуру в детской художественной школе г. Железногорска.
Автор многочисленных работ, выполненных в различных жанрах: монументальная, станковая, мемориальная скульптура. Среди наиболее известных: «К 40-летию Победы в Великой Отечественной войне», памятник воеводе Андрею Дубенскому - основателю Красноярска, бюст Героя Советского Союза Анели Кживонь (г. Канск), памятник воинам, погибшим в локальных войнах (г. Абакан), памятник воину-афганцу Николаю Бизюкову (с. Вершино-Рыбное).
В.В. Гирич - постоянный участник городских, региональных, краевых, всероссийских и международных выставок. Его работы экспонируются в Красноярском краеведческом музее, музее города Саппоро (в Японии), Новокузнецком художественном музее, Художественном музее им. В. И. Сурикова в Красноярске. Многие работы находятся в частных коллекциях.
«Сон», гранит.
Спящая обнажённая беременная женщина. Обобщённая форма, как будто вырванная из цельного грубого куска серого гранита. Рука на животике ощущает биение в теле новой зарождающейся жизни.
«Мастер спорта Валерий Боленко», красное дерево.
В Красноярск приезжал «Цирк на воде» из города Ташкента, и Владимир Васильевич познакомился с двумя силовыми жонглёрами - работал над композицией из двух фигур. Вылепил портрет Валерия, отформовал из гипса, затем вырубил портрет в красном дереве. Крепкий, сильный жонглёр, мощные грудь, шея, крепкие формы лица, обобщённая форма головы. Портрет экспонировался в Красноярске на выставке, посвящённой зимней Спартакиаде.
«Вечерний этюд», шамот.
Сидящая обнажённая модель выполнена с натуры в Доме творчества им. Д.Н. Кардовского в Переславле-Залесском. Работа выполнена из керамической глины с шамотом.
«Торс», бронза, гранит.
Обнажённая модель в движении. Цельная, плотная проработка формы. Красивые изогнутые линии тела молодой девушки, юность, красота. Тщательная полировка бронзы. Небольшие нюансы поворота модели меняют её движение - смотрится с любой точки.
«Инесса Соловьёва», бронза.
Портрет, выполненный с натуры – сокурсницы Владимира Васильевича по Красноярскому Государственному институту. Ныне Инесса Соловьёва – педагог по керамике в Доме пионеров.
Утончённый женский портрет с большими выразительными глазами, пышными волосами на хрупкой тоненькой шее, курносый нос, небольшая улыбка. Крепкая проработка формы лица и шеи, чувствуется внутренняя целеустремлённость модели.
«Не стареют душой ветераны», медь.
Работа выполнена с натуры в городе Переславле-Залесском в Доме творчества им. Д.Н. Кардовского.
Несгибаемый характер простого русского человека, победившего фашистов, которые хотели поработить весь мир. Портрет посвящён русским советским солдатам, отстоявшим независимость и свободу Советского Союза.
Работа выполнена из красной меди цвета красного знамени, крови, пролитой на фронтах Великой Отечественной войны методом гальванопластики.
«Этюд “Обнажённая”», гипс.
Одна из фигур, выполненных в Доме творчества в Переславле-Залесском.
Обнажённая модель. Лепка плотная, чистая; хорошо читаемая форма, подготовленная для перевода в материал «мрамор».
«Аня», портрет дочери, мрамор.
Детская непосредственность, крепкая, обобщённая форма мрамора. Крупные бантики-бабочки на голове, белый, чистый мрамор, полированная поверхность лица, губ, глаз и живая форма волос придают образу незатейливый детский характер.
«Сержант Свидерский Сергей», гипс.
Только что вернувшийся с воинской службы солдат, ещё не раскрепостившийся от военной вышки, стоит как бы по стойке «смирно». Только выдаёт его, что он «на гражданке», солдатский берет, который уже у него не на голове, а на плече, под погоном.
Крепкий, высокий, стройный юноша, сибирский характер – таким можно доверять охрану нашей Родины.
«41-й год», шамот.
Прощание или встреча? Всё в этой композиции говорит и о трагедии Великой Отечественной войны, и о радости встречи. Русский солдат и девушка, мать, жена, дочь, жизнь - всё, что можно представить, - любовь, страдание…
Выполнена в шамоте на тему «Мир отстояли. Мир сохраним». Участвовала во Всероссийской выставке скульптуры в Москве. Диплом Союза художников России.
«Алёнка», медь.
Весёлая, симпатичная девчонка с причёской-хвостиком смеётся, радуясь жизни. Метод – гальванопластика; лепка живая, этюдного характера.
«Ирина», портрет жены, бронза.
Выполнен в реалистическом классическом стиле.
Юная русская девушка, только вступающая во взрослую жизнь, полная прекрасных мыслей и чувств, с открытым чистым взглядом и внутренней одухотворённостью.
Лепка плотная, полированная форма, патинировка коричневая, под академическую классику.
«Сестрёнки. Песня», шамот с росписью ангобом (цветной глиной).
Работа выполнена по наброску дочерей скульптора Ани и Алёны, которые ходили в музыкальную школу и дома занимались пением.
Лирическая композиция - радостное настроение, прекрасное детство. Яблоко в руках Алёнки – символ жизни.
«Настя Орлова», гипс.
Ученица Владимира Васильевича, студентка архитектурного факультета СФУ из Железногорска.
Многие ученики скульптора поступают в художественные училища, художественные архитектурные и другие институты. Некоторые просят мастера, чтобы он нарисовал их или вылепил.
По мере свободного от педагогической работы времени В.В. Гирич занимается творчеством: рисованием, лепкой «портретов» своих учеников, стараясь передать состояние современников века нынешнего, их красоту - внешнюю и внутреннюю.
«Школьница», гипс.
Становление, взросление. Большие открытые глаза, две косички, немного растрёпанные волосы, полуулыбка – одним словом, школьница!
Барельеф «В.П. Астафьев», гипс.